Постановление от 05.08.2019 года № 137 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.08.2019г. № 137
р.п. Панино
Об утверждении Программы
оздоровления муниципальных
финансов Панинского городского
поселения Панинского
муниципального района
Воронежской области
на 2019-2024 годы
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Панинского городского поселения Панинского муниципального района, в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района
п о с т а н о в л я е т :
- Утвердить прилагаемую Программу оздоровления муниципальных финансов Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы ( далее - Программа).
- Главным распорядителям бюджетных средств Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области ответственным за реализацию Программы:
2.1. Обеспечить в установленные сроки выполнение мероприятий по обеспечению оздоровления муниципальных финансов, предусмотренных Программой;
2.2. Обеспечить достижение целевых показателей, установленных Программой на соответствующий финансовый год;
2.3. Ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в отдел по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области отчет о выполнении Плана мероприятий по реализации Программы по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Панинский муниципальный вестник «Официально» и разместить на официальном сайте администрации Панинского городского поселения в сети «Интернет».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела-главного бухгалтера администрации Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области Понявину Н.В.
И.о. главы администрации
Панинского городского поселения А.С.Казанин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Панинского городского поселения
Панинского муниципального района
Воронежской области
от 05.08.2019 № 137
Программа оздоровления муниципальных финансов
Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
на 2019-2024 годы
- Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы (далее Программа) с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района, проведения эффективной и взвешенной долговой политики и поддержания муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством.
Программа определяет основные направления по росту доходного потенциала, оптимизации и приоритизации расходов бюджета поселения, ограничения бюджетного дефицита на период до 2024 года.
- Характеристика текущего состояния муниципальных
финансов Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Текущее состояние бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области оценивается как стабильное, характеризуется проведенной ответственной бюджетной политикой, оптимизацией бюджетных средств, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности.
Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости ключевой проблемой является недостаточность объема поступлений налоговых и
неналоговых доходов (в абсолютном размере) в бюджет для решения задач социально - экономического развития.
Доходная часть консолидированного бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области с учетом безвозмездных перечислений за 2018 год исполнена в сумме 41639 тыс. руб., что на 33,9 % меньше в сравнении с уровнем полученных доходов в 2017 году, что в суммовом выражении составляет - 21316 тыс. руб. Годовой план по доходам - всего по консолидированному бюджету исполнен на 97,2 %.
Укрупненная структура доходов консолидированного бюджета
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
2018 год |
Исполнение плана доходов бюджета, % |
|
План |
Факт |
||
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА-ВСЕГО |
42564 |
41639 |
97,8 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
22144 |
22144 |
100,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3059 |
3059 |
100,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
17361 |
16436 |
94,7 |
Выполнение уточненных плановых показателей обеспечено по всем видам налоговых и неналоговых доходов.
Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Панинского муниципального района Воронежской области фактические поступления налоговых доходов 22144 тыс. руб., что составляет 53,2 %, неналоговые доходы – 3059 тыс. руб., что составляет 7,3 %, безвозмездные поступления 16436 тыс. руб., что составляет 39,5 %. Наибольший удельный вес в структуре доходов консолидированного бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области составляют налоговые доходы.
Исполнение бюджета по расходам составило 42837,4 тыс. руб. или 97,5 % к плану года из них: за счет собственных средств (в том числе за счет платной деятельности, дотации из областного бюджета, кредитов) 29035,0 тыс. руб.; за счет целевых безвозмездных поступлений из областного бюджета - 13802,4
тыс. руб. Расходы бюджета в 2018 году направлены на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, на обеспечение социальных выплат и на финансирование первоочередных расходных обязательств.
На социальную сферу из бюджета района направлено 36836,2 тыс. руб. или 86,0 % от общей величины расходов бюджета из них на:
- развитие дорожного хозяйства – 11830,5 тыс. руб. или 32,1 %;
- обеспечение коммунальными услугами – 19847,9 тыс. руб. или 53,9 %;
- культуру- 4929,9 тыс. руб. или 13,4 %;
- социальное обеспечение-200,3 тыс.руб. или 0,5 %.
- физкультуру и спорт – 27,6 тыс. руб. или 0,1 %.
С целью дальнейшего повышения эффективности работы муниципальных учреждений, роста качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению, в текущем году бюджетная сфера поселения обеспечивала предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными на основе утвержденного перечня муниципальных услуг.
Доля программных расходов бюджета составила 100 % .
На финансирование двух приоритетных направлений – зарплаты и топливные энергетические ресурсы, финансируемым за счет собственных средств бюджета поселения направлено 6152,8 тыс. руб. или 14,4 % от собственных расходов, из них на зарплату с начислениями – 3729,0 тыс. руб., или 8,7 %.; ТЭР - 2423,8 тыс. руб., или 5,7 %. Заработная плата выплачена в полном объеме, задолженности по состоянию на 01.01.2019 года не имеется.
- Цели и задачи Программы
Целью Программы является оздоровление муниципальных финансов, направленное на рост доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:
- работа по мобилизации налоговых и неналоговых доходов должна быть организованна системно;
- расширение налогооблагаемой базы, оптимизации налоговых ставок и льгот;
- повышение уровня собираемости доходов, сокращение задолженности в бюджет;
- повышение по увеличению уровня заработной платы и по её легализации;
- эффективное использование муниципального имущества;
- оптимизация расходов на муниципальное управление;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
- Основные направления Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- мероприятие по росту доходного потенциала Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области;
- мероприятия по оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы представлен в приложении к настоящей Программе.
-
- Мероприятия по росту доходного потенциала Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Основным мероприятием работы по увеличению доходов является следующее:
- деятельность комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области;
- взаимодействие с налоговыми органами в части постановки на налоговый учет организаций, осуществляющих деятельность на территории Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, головные структуры которых состоят на учете в других районах и регионах Российской Федерации;
- мониторинг качества администрирования налоговых и неналоговых доходов;
- работа по увеличению уровня заработной платы и по её легализации;
- ежегодная оценка эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по региональным и местным налогам.
-
- Мероприятия по оптимизации расходов бюджета
Панинского городского поселения Панинского муниципального района
Воронежской области
- принятие расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, определенных сводной бюджетной росписью на текущий период;
- рационализация расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области реализация перечня мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд с учетом нормирования затрат;
- совершенствование долговой политики Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
- Риски реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
7
- возможное изменение налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц и в связи в возможным ростом «теневой» заработной платы;
- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;
- риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета;
- риски, вызванные инфляционным давлением на бюджетные расходы;
- риски, связанные с принятием на федеральном, региональном уровне, влияющих на увеличение расходных обязательств муниципальных образований;
- риски, связанные с возникновение непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера.
Приложение
от 05.08.2019 № 137
«Приложение
План
мероприятий по росту доходного потенциала Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
и по оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
на 2019-2024 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Мероприятия по росту доходного потенциала Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
|||||||||
|
Расширение налогооблагаемой базы |
|||||||||
1.1.1 |
Адресная работа с работодателями, выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области для трудоспособного населения |
Заместитель главы администрации Панинского городского поселения |
Ежегодно до 1 декабря |
Увеличение доходов бюджета, тыс. рублей |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
1.2. |
Повышение уровня собираемости доходов, сокращение задолженности |
|||||||||
1.2. |
Осуществление контроля за полнотой, своевременностью уплаты налогов, проведение мониторинга сложившейся недоимки, системное рассмотрение организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих недоимку по налогам и платежам, на заседании комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Панинского городского поселения. |
Специалист по земельным вопросам, бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
2019-2024 годы |
Увеличение доходов районного бюджета, тыс. рублей |
1 100 |
1150 |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
2. |
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
|||||||||
2.1. |
Недопущение роста численности муниципальных служащих Панинского городского поселения |
Глава администрации Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
Ежегодно |
Недопущение роста численности муниципальных служащих Панинского городского поселения |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Панинского городского поселения |
Главный бухгалтер администрации Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
Ежегодно |
Соблюдение норматива на уровне, установленном распоряжением Правительства Воронежской области |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2.3. |
Оптимизация расходов штатного расписания Панинского городского поселения |
Бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
2019-2024 годы |
Оптимизация расходов, тыс. руб. |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
0 |
3. |
Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд |
|||||||||
3.1. |
Электронный аукцион |
Бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
Ежегодно
|
Оптимизация расходов, тыс. руб. |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
1150 |
1200 |
3.2. |
Запрос котировок |
Бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
Ежегодно
|
Оптимизация расходов, тыс. руб. |
70 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
4. |
Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга |
|||||||||
4.1. |
Недопущение просрочки платежей по погашению долговых обязательств Панинского городского поселения и процентных платежей |
Бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
2019-2024 годы |
Объем просроченной задолженности, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Дефицит бюджета Панинского городского поселения (с учетом ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации) к общему годовому объему доходов бюджета Панинского городского поселения без учета безвозмездных поступлений, % |
Бухгалтерия администрации Панинского городского поселения |
2019-2024 годы |
Дефицит бюджета, % |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
* Результаты оцениваются по итогам года.
Приложение
к Плану мероприятий по росту
доходного потенциала Панинского
городского поселения Панинского
муниципального района Воронежской
области и по оптимизации расходов бюджета
Панинского городского поселения
Панинского муниципального района
Воронежской области на 2019 - 2024 годы
Бюджетный эффект
от реализации плана мероприятий
№ п/п |
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Бюджетный эффект от мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей |
1100 |
1150 |
1200 |
1 250 |
1300 |
1 350 |
2 |
Дефицит бюджета Панинского городского поселения (с учетом ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации) к общему годовому объему доходов бюджета Панинского городского поселения без учета безвозмездных поступлений, % |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
3 |
Бюджетный эффект от мероприятий по оптимизации расходов бюджета, тыс. рублей |
1137,3 |
1 191,5 |
1 275,4 |
1 350,6 |
1418,3 |
1 393,4 |
, в том числе