Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
31.07.2020

 

 

 СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПАНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от  29.07.2020 года                                                                                       № 266

р.п. Панино

 

О внесении изменений в решение

Совета народных депутатов

Панинского городского поселения от 16.10.2017 № 133

« Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Панинского городского поселения

Панинского муниципального района

 на 2017-2027 годы»

 

          В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Панинского городского поселения Панинского муниципального района, Совет народных депутатов Панинского городского поселения

 

                                                     РЕШИЛ:

 

1.Внести изменения в решение Cовета народных депутатов Панинского городского поселения от 16.10.2017 № 133 «Об утверждении Программы комплексного  развития социальной инфраструктуры Панинского городского поселения Панинского муниципального района на 2017-2027 годы».

2. Опубликовать настоящее решение в официальном  печатном издании Панинского городского поселения «Панинский муниципальный вестник «Официально».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Панинского городского поселения.

 

 

Глава

Панинского городского поселения                                                           В.Н.Губкин

Утверждена

Решением

Совета народных

депутатов Панинского

городского поселения

от 29.07.2020г. №266

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПАНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА  2017-2027годы

                                                                                                              

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Панинского городского поселения Панинского муниципального района на 2017-2027годы

Основание разработки программы:

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Генеральный план Панинского городского поселения Панинского муниципального района,
  • Устав Панинского городского поселения

Заказчик программы:

Разработчик программы:

 

Администрация  Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

 

Администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

 

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры Панинского городского поселения

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Панинского  городского поселения;

- создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Строительство стадиона;

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

3. Ремонт автомобильных дорог.

 

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации Программы  с  2017 по  2027 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района,

- организации, предприниматели Панинского городского поселения,

- население Панинского городского поселения

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного бюджета

Система контроля за исполнением Программы:

Совет народных депутатов Панинского городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития Панинского городского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Панинского городского поселения Панинского муниципального района  (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития  поселения  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития  поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  Панинского городского поселения

 

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Панинское городское поселение является одним из самых крупных по численности населения (6466 чел.) муниципальных образований в границах Панинского района Воронежской области. Административным центром Панинского городского поселения является рабочий поселок Панино

Посёлок Панино одновременно выполняет функции центра одноименного района и расположен в 90 км. от областного центра г. Воронеж.

Панинское городское поселение расположено в южной, центральной части Панинского района, граничит с севера-запада с Дмитриевским сельским поселением, с севера с Красненским сельским поселением, с востока с Перелёшинским городским поселением, с юго-востока с Михайловским сельским поселением, с юга, юго-запада и запада Росташевским сельским поселением. Протяженность поселения с севера на юг 11 км, с запада на восток 8,7 км. По территории городского поселения с севера на юго-восток проходит участок железной дороги Филиала ОАО РЖД «ЮВЖД». В состав городского поселения входят 4 населенных пункта р.п. Панино, с. Калмычек, п. Хавенка и п. Отрада.

Расселение городского поселения представлено сочетанием линейной и узловой системы расселения расположенной вдоль оси железной дороги, и состоящей из двух участков:

1. р.п. Панино, с. Калмычек, п. Хавенка;

2. п. Отрада.

Занимая 4,7% процента территории района, городское поселение концентрирует в своих границах 5,3% населенных пунктов и 25% населения Панинского района. Средняя людность составляет 1,8 тыс. чел., что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель по Панинскому району в целом.

На территории городского поселения пересекаются автомобильные автодороги регионального значения: Панино – Анна связывающая городское поселение и населенные пункты Панинского района с федеральной автодороги М-4 «Дон» и Москва – Новороссийск связывающая поселение с Воронежской областью и центральной Россией. Районный посёлок Панино также является центром транспортной системы района состоящей из автодорог регионального межмуниципального значения. В тоже время населенные пункты с. Калмычек и п. Хавенка не имеют подъезда с твердым покрытием.

Расположение городского поселения на главном пути железнодорожной линии Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону и  пересечении двух региональных автодорог г. Воронеж - г. Анна и р.п. Панино – п. Тойда является фактором, стимулирующим развитие отраслей экономики связанных с транспортом и придорожным сервисом.

 

2.2   Административное деление

                         В состав Панинского городского поселения входят  населенные пункты: р.п.        Панино, поселок Отрада, с. Калмычек, п. Хавёнка.

 

Рабочий посёлок Панино

Основан в 1890 году (назван в честь владелицы этих земель - графини Паниной). Расположен в 90 км к востоку от Воронежа. Железнодорожная станция (Тулиново) на ветке «Графская - Анна» (от линии «Грязи - Воронеж»).

Статус посёлка городского типа определен в 1968 году.

В настоящее время историческая планировка (вдоль водоразделов и железнодорожных путей) в значительной степени сохранилась. Представляет интерес и небольшая часть застройки ХIХ-ХХ вв. в центральной части поселения. По данным 2017 года численность населения составляла 6131 человек.

п. Отрада

Расположено на юго-востоке городского поселения в 4 км. от р.п. Панино, имеет компактную линейную планировочную систему. Село было создано как поселение для реализации производственной деятельности в сельском хозяйстве в начале ХХ века. По данным 2016 года численность населения составляла 123 человек.

с. Калмычек

Расположилась в южной части городского поселения, в 5 км от р.п. Панино. Имеет явно выраженное линейное развитие, которое обусловлено расположением поселения на берегах местного пруда. Основано как небольшой хутор в конце ХIХ в. В 2016 г. в селе проживало 201человек.

п. Хавенка

Расположилась в южной части городского поселения, за селом Калмычек в 8 км от р.п. Панино. Имеет явно выраженное линейное строение. Основано как небольшой хутор в конце ХIХ в. В 2016 г. в селе проживало 11 человек.

 

2.3 Демографическая ситуация

Население - один из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими оно выступает важнейшей в сбалансированном развитии Панинского городского поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

В начале 90-х годов XX столетия Панинское городское поселение, как и большинство сельских поселений Российской Федерации, столкнулось с проблемой, когда смертность населения стала превышать рождаемость, а миграционный прирост не мог компенсировать естественную убыль.

По состоянию на 1 января 2017 года численность населения Панинского городского поселения составила 6466 человек

Территориально население поселения распределено не равномерно. Практически все население в 2017 году было сосредоточено в центре городского поселения в р.п. Панино 95% (6131 чел.) и около 1,9 % населения (201 чел.) в с. Калмычек, 2,1% (123 чел.) в п. Отрада и менее 1% (11 чел.) населения п. Хавенка.

В настоящее время, благодаря демографической политике проводимой государством по стимулированию рождаемости и укреплению института семьи, наметилась положительная тенденция рождаемости, однако в целом показатель «естественная убыль» населения за последние пять лет остаётся приблизительно, на прежнем уровне.

Резерв рождаемости присутствует, так как каждая вторая женщина в Панинском городском поселении находится в репродуктивном возрасте. Большинство рождений приходится на молодых женщин в возрасте 20-29 лет, но молодые семьи в большинстве случаев имеют одного ребенка.

Демографическая ситуация в  поселении в 2017году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся не превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения. 

 Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Таблица 2.1 - Динамика численности населения, человек

Показатель

 

2013

2014

2015

2016

2017

Всего населения (человек)

7195

6977

7338

7580

6710

р.п. Панино

6807

6675

6944

7210

6415

с. Калмычек

212

176

219

214

173

п. Хавенка

28

10

29

16

7

п. Отрада

148

116

146

140

115

Родилось

62

83

68

74

72

Умерших

141

128

127

142

118

Естественный прирост  (+)

 или убыль (-)  населения

-79

- 45

- 59

- 68

- 46

Численность приехавших

7

25

10

272

12

Численность выехавших

31

71

55

574

43

Миграционный прирост

-24

-46

-45

-302

-31

Общий коэффициент рождаемости (промилле)

8,6

11,9

9,3

9,8

10,7

Общий коэффициент смертности (промилле)

19,6

18,3

17,3

18,7

17,6

 

 

2.4    Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - 3150 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  48,7 процентов. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (Воронеж, Москва и др.)                      

 

 

Рисунок 2.3 – Динамика изменения численности отдельных возрастных категорий  городского поселения, (человек)

                                                          

 

Таб.3

Кол-во жителей всего

6466

Кол-во жителей трудоспособного возраста

3150

Количество трудоустроенных жителей

2975

% работающих от общего кол-ва  жителей

46

Количество дворов

2216

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

1067

Кол-во пенсионеров

1675

  

Из приведенных данных видно, что 46  граждан трудоспособного возраста трудоустроены, но вынуждены работать за пределами сельского поселения из-за отсутствия производства и рабочих мест. Пенсионеры составляют 24,9%  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года  определены следующие приоритеты социального  развития  поселения:

-повышение уровня жизни населения  поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в  поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в  поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Панинском городском   поселении осуществляют:

 

- Панинский РДК  в р.п. Панино

- кинотеатр Восток в р.п. Панино

 

 

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

                                                                                                                      Таб.4

 

Наименование объекта

Адрес

Мощность,

м2 площ. пола

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивный зал МКОУ «Панинская СОШ»

Р.п. Панино, ул. Советская, 37

305

Хорошее

2

Спорткомплекс им. Прокофия Рябова

Р.п. Панино, ул. Красная Площадь, 15

1100

Хорошее

 

В «Спортивном комплексе им. Прокофия Рябова» в р.п. Панино  занимаются 373 человека, дети занимаются по 7 видам спорта: мини-футбол, волейбол, баскетбол, каратэ, кикбоксинг, греко-римская борьба, шахматы.   За  2016 год было проведено 34 соревнования спартакиада поселений по 5 видам спорта. Общий охват участников составил более 1000 человек.. При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т. д. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади  обеспечивает населения по существующим нормативам на количество населения в  поселении.

2.8    Образование

На территории поселения находится 1 школа, 1  детский сад.

                                                                                                                                                   Таб.5

 

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МКОУ «Панинская СОШ»

Р.п. Панино, ул. Советская, 17

1024

3

2

МДОУ Панинский детский сад

Р.п. Панино, ул. Советская, 21

130

2

 

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 27 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

В Панинском городском поселении на 464 ребенка приходится 271 место, что ниже рекомендуемых нормативов, вместе с тем в последнее время при неизменной вместимости ДДУ численность детей посещающих ДДУ, ежегодно снижается

 

 

 

 

 

2.9  Здравоохранение        

            На территории поселения находится следующие медучреждения.

                                                                                                                                             Таб.6

 

Наименование

Адрес

Мощность место

Состояние

1

2

3

4.

5.

1

Панинская РБ

р.п. Панино, ул Железнодорожная, 8а

150

хорошее

 

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

          низкий жизненный уровень,

          отсутствие средств на приобретение лекарств,

          низкая социальная культура,

          малая плотность населения,

          высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Таб.7

№ пп

Наименование

На 01.01. 2017г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

168,2 тыс. м2

 

муниципальный

0,2 тыс.кв.м

 

частный

168 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади    

26 м2

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

 

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья.

           Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

 

 

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

6.   Освещение поселения.

7.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.

Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития  поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 

Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

    Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры  поселения  для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

   Задачи Программы:

- развитие системы  культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда;

- развитие социальной инфраструктуры Панинского городского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

     Программа реализуется в период  с 2017 по 2027  годы.

     Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Панинского городского поселения:

  1. Капитальный ремонт учреждения культуры;
  2. Благоустройство мест массового отдыха;

     3.  Развитие транспортной коммуникации.

    

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета   Панинского городского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет 11850 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год -   4850  тыс. рублей;

2018 год -    3200 тыс.рублей;

2019 год -    1200 тыс.рублей;

2020 год -   1300 тыс.рублей

2021 год-        1300 тыс.руб.

2022-2027 годы -    0,0 тыс.рублей

    На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

      Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                                                  Объемы и источники финансирования мероприятий Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта, программного мероприятия     МП

Срок реализации инвестпроекта, мероприятия

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта, мероприятия

Наименование программ, в рамках которых реализуется мероприятие

Объемы финансирования, тыс.рублей

Целевой показатель, на достижение которого направлен проект, мероприятие

всего

в т.ч. по источникам

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет поселения

Внебюджетные источники

 

1. Некоммерческая (социальная) часть

 

1.1. Культура и сохранение культурного наследия

 

Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции

1.

Строительство стадиона

2017г.-

2027г.

Администрации Панинского городского поселения

МП «Развитие спорта»

0,00

0,00

32666,4

0,00

3000,00

0,00

 

2017-2020

 

 

0,00

0,00

32666,4

0,00

2200,00

0,00

 

2021-2027

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

800,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по cпорту

2017-2027

 

 

 

                 0,00

0,00

32666,4

0,00

3000,00

0,00

 

 

1.2.   Развитие транспортных коммуникаций

3.

Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Панинском городском   поселении

2017 г.

2027г.

Администрация Панинского городского поселения

МП "Развитие транспортной системы»

0,00

 0,00

 0,00

 0,00

3929,00

 0,00

 

2017г

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

1129,00

0,00

 

2018г

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

1400,00

0,00

 

2019г

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

0,00

 

 

 

2020г.

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

500,00

0,00

 

 

 

2021г.

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

500,00

0,00

 

 

Итого по развитию транспортных коммуникаций

2017-2027

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

3929,00

0,00

 

1.4. Благоустройство территории  Панинского городского поселения Панинского муниципального района

 

Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции

 

Благоустройство мест массового отдыха населения р.п. Панино,Парк Культуры, Парк Славы

2017-2027

Администрация Панинского городского поселения

МП "Развитие мест массового отдыха населения"

 

0,00

0,00

0,00

0,00

1200,00

0,00

 

 

 

2017

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

0,00

 

2018

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

 

 

 

2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200,0

0,00

 

2020

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

 

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

 

Итого по благоустройству территории Панинского муниципального района

2017-2027

 

 

00,00

0,00

0,00

0,00

1200,00

0,00

 

 

Итого

2017-2027 г.г.

 

 

0,00

0,00

32666,4

0,00

8129,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

                               

 

Раздел 7.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь следующих показателей социального развития   поселения  в 2017 году по отношению к  2027 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный  объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Раздел 8.    Организация  контроля  за реализацией Программы

        Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Панинского городского поселения.

        Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.            

         Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации  поселения под руководством главы  сельского поселения.

Глава  поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из  областного бюджета на очередной финансовый год;

 - реализации мероприятий Программы поселения.

      Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

 -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

           

Раздел 9.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Раздел 10. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов  поселения.

 

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.  Улучшение культурно-досуговой  деятельности, развитие спорта будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  Повышения благоустройства поселения;

5.  Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению  поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Поделиться:
Дата создания: 31.07.2020 14:33
Дата последнего изменения: 03.08.2020 16:21