Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
14.08.2023

 

         

          АДМИНИСТРАЦИЯ ПАНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 11.08.2023   №  242

р.п. Панино

 

О внесении  изменений в постановление администрации

Панинского городского поселения от 25.08.2016 № 233

«Об утверждении Программы комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры Панинского

городского поселения на 2016-2026 годы»

(в редакции постановления от 29.07.2020г. №129, от 17.08.2021 №163)

 

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Панинского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести изменения в постановление администрации Панинского городского поселения от 25.08.2016 № 233 «Об утверждении  Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Панинского городского поселения на 2016-2026 годы» согласно приложению №1.
  2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Панинского городского поселения «Панинский муниципальный вестник «Официально» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

Панинского городского поселения                                                        А.Н.Ляшенко

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Панинского городского поселения

от 11.08.2023 № 242

 

 

Утверждена постановлением

администрации  Панинского

городского поселения

от 29.07.2020года № 129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития  коммунальной инфраструктуры Панинского городского поселения на период с 2016г. до 2026г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панино

2021г.

 

 

Паспорт

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 

Панинского городского поселения на 2016-2026 годы

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Панинского городского поселения  на период с 2016-2026 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502

Разработчик Программы

Администрация Панинского городского поселения

Исполнители Программы

Администрация Панинского городского поселения, МУП «Панинское коммунальное хозяйство»

Контроль за реализацией программы

Администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Цель программы

 Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Задачи программы

1.Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.

2.Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

3.Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности.

4. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

5. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов.

Сроки реализации программы

 

2016-2026 годы

Объем финансирования Программы

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2026 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

 

 

 

 В сфере водоснабжения:

-  ремонт водопроводных сетей;

- ремонт накопителей воды;

-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;

-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен;

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

-установка люков на смотровые колодцы;

-установка задвижек;

В сфере электроснабжения:

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий городского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО

 

1.  Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.

В связи с тем, что Панинское городское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Демографическая ситуация в Панинском городском поселении, несмотря на сформировавшиеся    в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.

В 2013-2015 годах в поселении сохранилась  тенденция некоторого улучшения динамики основных  демографических показателей: рост рождаемости,  сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей  численности населения  поселения.

 

Общая характеристика городского поселения

Панинское городское поселение –самое крупное поселение Панинского муниципального района с численностью свыше 7 тыс. человек. Рабочий поселок Панино является административным центром как городского поселения, так и центром Панинского муниципального района. Ресурсы поселения: общая площадь земель – 6693 га, в том числе:  земли населенных пунктов – 1035 га, сельхозназначения –  5373 га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны – 147 га земли лесного фонда – 103 га, земли водного фонда-35 га.

На территории сельского поселения расположены следующие населенные пункты: р.п.Панино (7093 чел., 2515 домохозяйств), с.Калмычек (202 чел., 70 домохозяйств, удалено на 3 км от центра поселения), с.Хавенка (26 чел., 37домохозяйств удалено на 3 км от центра поселения.), с.Отрада (150 чел., 56 домохозяйств удалено на 3 км от центра поселения).

Статус рабочего поселка с.Панино получило в 1968 г. Строительство первых административных и жилых зданий советского периода проходило в 95-е г.г. В 1978 г. пос.Панино получил свой первый генеральный план («Воронежгражданпроект»), а в 1982г.-проект планировки и застройки центра. В соответствии с этими документами в 1970-1980-е г.г. была осуществлена застройка центра поселка. 

На территории Панинского городского поселения осуществляют деятельность предприятия (по видам деятельности): 1  -  сельское хозяйство, 2 – строительство, 3 – оптовая и розничная торговля, 2-транспорт и связь. Зарегистрировано 5 КФХ, 172 предпринимателя без образования юридического лица. Имеется  49 магазинов, 19 павильонов, 32 киоска, 21 постоянно действующий рынок, 8 предприятий платных услуг, предприятие общественного питания.

Объем продуктов сельского хозяйства всех категорий хозяйств в действующих ценах составил 176,8 млн.руб., в том числе: 89,8 млн.руб.-сельскохозяйственные предприятия, 4,3 млн.руб. -КФХ, 82,7 млн.руб. -хозяйства населения. Стоимость основных средств сельхозпредприятий-20,3 млн. руб.

На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы:  учреждение дошкольного образования (80 детей), основная (26 мест) и средняя (900 мест) общеобразовательные школы, МУЗ «Панинская ЦРБ», поликлиника, 2 врачебных амбулатории, дом-интернат для престарелых и инвалидов на 42 места, 2 клубных учреждения на 500 мест, 4 библиотеки.

Количество домохозяйств - 2753 ед.

 

Структура населения городского поселения

 

Численность населения Панинского городского поселения - 7195 человек, в т. ч. в возрасте: дети до 6 лет -309 чел., 7-15 лет - 986 чел., 16-18 – 463 чел. Из общей численности, чел.:  моложе трудоспособного возраста (до 16 лет) –1295 чел; в трудоспособном возрасте  (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) -  4791 чел; старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) – 1109 человек.

 

Естественное движение населения  - городского  поселения

Демографическая ситуация в Панинском городском поселении, несмотря на сформировавшиеся    в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.

В 2012-2015годах в районе сохранилась   тенденция некоторого улучшения динамики основных  демографических показателей: рост рождаемости,  сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей  численности населения  поселения.

 

Таблица 1 - Динамика численности населения Панинского городского поселения за 2012- 2015 гг. с указанием естественного и механического движения населения

Наименование показателя

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Родилось, чел.

78

68

67

62

Умерло, чел.

162

142

132

141

Естественный прирост (убыль)

-84

-74

-65

-79

Прибыло, чел

5

6

11

7

Убыло, чел.

62

74

89

31

Миграционный прирост (убыль)

-57

-68

-78

-24

 

Число умерших к уровню 2015 года  снизилось на 13% и составило 141человек. Общий коэффициент смертности (число умерших  на 1000 населения) составил 19,6 промилле, тогда как в 2012году-21,7 промилле. Смертность в 2015 году в 2,3 раза превысила  рождаемость (в 2012 году – в 2,1 раза).

Высокий уровень смертности объясняется как высокой долей лиц пожилого возраста, так и причинами социально-экономического характера, в том числе: невысокий уровень жизни.

Показатели смертности в сельской местности значительно выше, чем в городской. Это обусловлено  более тяжелыми условиями труда и жизни на селе и трудностями в получении своевременной квалифицированной медицинской помощи, слабо развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в отдельных населенных пунктах, а также значительным постарением сельского населения.

В структуре причин смертности    населения района,  по-прежнему, основную долю занимают болезни системы кровообращения  (57 % от общего числа умерших), новообразования (11,3%), несчастные случаи, отравления и травмы (8,2%).  Смертность от неестественных причин (несчастные случаи, отравления, травмы, убийства и самоубийства) к уровню 2014 года уменьшились на 28%, от болезней органов кровообращения уменьшилась на 22,4%.  Вместе с тем, возросла  смертность от болезней  органов  дыхания (на 22%) и от болезней органов пищеварения (на 21%).    Младенческая смертность возросла на 2 случая, если в 2014 году было 4 случая, то в 2015 году-6 случаев. Причинами смертности детей явились врожденные аномалии, т.е. болезни, тесно связанные со здоровьем матери.

В условиях высокой естественной убыли населения особую актуальность приобретает задача сохранения жизни и здоровья населения, снижения младенческой смертности.

Улучшение динамики демографических показателей достигается  за счет реализации мер по стабилизации демографической ситуации, принимаемых на федеральном, региональном и районном уровнях. В их числе  предоставление материнского (семейного) капитала, увеличение размеров детских пособий, осуществление выплат на содержание детей в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей и др. 

В рамках национального проекта «Здоровье» приобретается медицинское оборудование для поддержки и стимулирования здоровья новорожденных.

В результате применения профилактических мер по оздоровлению детского населения (отдых в оздоровительных лагерях, получение лекарств детьми из  социально-незащищенных  слоев) снизилась детская заболеваемость.

МУЗ «Панинская ЦРБ» активно участвует в реализации программы «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2014 -2015 гг.»: из 98 больных инсультами 31 направлен в первые сутки для лечения в ГКБ №10 «Электроника».

В целом по Панинскому поселению в период 2012-2015 годов доминирующей тенденцией остается снижение численности населения, определяемое естественной убылью. Реализация намеченных программных мероприятий, а также реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения обеспечат дальнейшее   замедление  темпов естественной убыли населения за счет сохранения параметров рождаемости и снижения смертности, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний.

 

 

 

1.2. Гидрографические данные

Панинское городское поселение расположено  в центальной части Панинского муниципального района. Административный центр поселения – рабочий поселок  Панино.         Населенные пункты, входящие в состав поселения: р.п. Панино, село Отрада, село Калмычёк, село Хавёнка.

           С запада на восток по территории поселения проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Курск – Борисоглебск» - Панино – Эртиль (В41-0), которая делит поселение на северную и южную части.

         Территория поселения граничит с  Красненским, Дмитриевским, Росташевским и Михайловским сельскими поселениями Панинского района, а также граничит с Перелешинским городским поселением. Расстояние от р.п. Панино до областного центра – города Воронеж – 65 км.

Рабочий поселок Панино расположен в центральной части поселения. По его территории протекает р.Верхняя Матренка, поселок пересекает железная дорога. Поселок образовался после 1897 года, когда начала действовать железнодорожная ветка до Анны. Недалеко от имения Тулиновых была открыта станция «Тулиново». Рядом со станцией в конце 19-начале 20 в.в. был выстроен небольшой железнодорожный поселок. В 1910-е г.г. в результате объединения поселков Тулиново и Панино (усадьба графини Н.П.Паниной) появилось с.Панино.

        В настоящее время общая площадь земель в границах городского поселения составляет – 6693 га, численность – 7195 человек.

 

2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения

Центральное место в обеспечении жизнедеятельности населения поселения  занимает жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время оно является одной из самых проблемных отраслей поселения..

Жилищный фонд Панинского городского поселения составляет 2715 домовладений, в том числе 38 многоквартирных домов, из них требуют капитального ремонта 22 дома, что составляет 58 % от многоквартирного жилищного фонда.

Для управления, содержания и ремонта жилищного фонда и оказания услуг по благоустройству р.п.Панино в 2006 году было создано  МУП «Панинское коммунальное хозяйство». Предприятие на основе договоров осуществляет управление многоквартирным жилищным фондом (где собственники жилья не определили иной способ управления), организует оказание жилищно-коммунальных услуг, проводит и обеспечивает единую финансовую, производственно-техническую и договорно-правовую систему функционирования многоквартирного жилищного фонда р.п.Панино, ведет учет и контроль материальных ресурсов, определяет инвестиционные приоритеты, организует развитие и совершенствование жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде р.п.Панино.

 

Таблица 2. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные  на территории поселения

 

Местонахождение

и наименование объекта

Год

постройки

объекта

Единица

измерения

Проектная

мощность

 
 
 

1

2

3

4

 

Панинское городское поселение

 

 

 

 

Насосная станция

1897

шт.

75

 

Скважина №3

1985

куб.м/час

75

 

Скважина №4

1987

куб.м/час

75

 

Скважина №5

1985

куб.м/час

 

 

Здание гостиницы

1979

шт.

0,993

 

Сооружения

 

 

 

 

Водопроводная сеть

1977

км

7,5

 

Водопроводная сеть

1897

км

2

 

Водопроводная сеть

1982

км

2,7

 

Водопроводная сеть

1984

км

5,6

 

Скважина №1 (ЦРБ)

1985

куб.м/час

25

 

Скважина №2(ЦРБ)

1985

куб.м/час

25

 

Башня  Рожновского

1980

куб.м

20

 

Водонапорная башня

1979

куб.м

20

 

 

Предприятие на протяжении ряда лет работает убыточно. Причиной убыточности МУП «Панинское коммунальное хозяйство» является то, что себестоимость оказываемых услуг значительно превышает утвержденные тарифы. Кроме того, из-за изношенности водопроводных и тепловых сетей, предприятие имеет огромные потери воды и тепла.

 

 

2.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

В октябре 2009 года население многоквартирных домов переведено на поквартирное отопление природным газом. Строительство осуществлялось в 2009 году в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы». Стоимость строительства  6561,4 тыс. рублей.

 Для отопления учреждений бюджетной сферы построена блочно-модульная котельная МКОУ «Панинская СОШ» (в рамках ОЦП ««Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы». Мощность котельной 0,7Гкал/час. Стоимость строительства 6887,6 тыс. рублей). Данной котельной производится теплоснабжение Панинской средней школы, детского сада.

 

2.2. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

 

Водоснабжение.

В настоящее время сложилась критическая ситуация по обеспечению населения р.п. Панино питьевой водой.

Выход из строя водонапорной башни и водозаборной скважины и высокая изношенность водопроводных сетей(80-100%) стали причиной частых порывов. 

В связи с этим, не собирались платежи за предоставленные услуги по водоснабжению и вывозу жидких бытовых отходов.

 

Таблица 3. Структура объема водоснабжения по категориям потребителей

 

Наименование

(категории потребителей)

 

Ед. измер

Отпуск воды

2015 г

(факт)

2016 г.

расчет

(план)

2017 г.

расчет

(план)

2018 г.

расчет

(план)

2019 г.

расчет

(план)

Бюджетофинансируемые предприятия

тыс.м.3

6,8

6,5

7

7,5

8

Население

тыс.м.3

97,4

103,1

105

107

109

Прочие потребители

тыс.м.3

3,3

3

3

3

3

ИТОГО:

тыс.м.3

107,5

112,6

115

117,5

120

 

      Отпуск воды населению в количестве 1514 человек (427 квартир) производится согласно нормативам потребления.

      Объем потребляемой организациями и прочими потребителями воды определяется согласно СНиП 2.04.01.-85, а также исходя из показаний приборов учета расхода воды. С потребителями подписаны договора на оказание услуги по водоснабжению.

Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»

 

2.3. Анализ текущего  состояния систем  газоснабжения

Газоснабжение населения Панинского городского поселения осуществляется природным газом.

 Населенные пункты Панинского городского поселения газифицированы на 89%. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.

Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.

 

2.4.Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

   Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчётный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
   Организация сбора и вывоза ТБО осуществляет МКП «Панинское коммунальное хозяйство» на договорной основе , а также самовывозом. Собранные отходы вывозятся на полигон временного хранения отходов.
   Вывоз ТБО производится специальной техникой : мусоровоз КО 440-2, самосвал Газ 3307,также задействованы трактора МТЗ-80,ЛТЗ-60,Беларус 320.4, бульдозер ДТ-75и экскаваторы ЭО 2202, экскаватор-погрузчик
TEREX TLB 815.
   Вывоз ТБО от населения осуществляется комбинированным способом. Поуличный сбор составляет 483 домовладения- 29 улиц за год составляет 2421,6 м.куб. из 67 контейнеров на 26 площадках, от предприятий – 5287,22 м. куб. из 24 контейнеров на 13 площадках. За год вывозится 7708,82 м.куб.
   Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м. куб. для сбора мусора на улицах поселения , а также обязать каждое предприятие и учреждение и организации установить урну для сбора мусора.

 

2.5. Анализ текущего  состояния систем водоотведения

 

    Население многоквартирных  домов пользуется канализацией, предусматривающей слив отходов в выгребные емкости.
Для сбора жидких отходов от организаций и населения в поселении имеется 26 выгребных емкостей, вывоз  отходов из которых производится специализированной техникой : вакуумная машина Газ 3309 КО 503, вакуумная машина Газ 3307 КО 503, вакуумная машина  Камаз КО 505 , затраты по вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году составили более 1287 тыс.рублей.
   Вывоз ЖБО от населения за год составляет 37,3 тыс.м. куб., от организаций– 3,3 тыс. м. куб. Годовой объём  вывезенных жидких бытовых отходов составляет по предприятию 40,6 тыс. м. куб.
    Спецтранспорт в количестве 3-х единиц не успевает обслуживать весь район. Отмечаются постоянные переполнения выгребных ям , загрязнение жидкими нечистотами прилегающих жилых территорий.
    Для улучшения санитарно- эпидемиологического состояния р.п.Панино возникла необходимость создания централизованной системы водоотведения.

 

 

2.6. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

 

Электроснабжение жилищно-коммунального сектора  Панинского городского поселения осуществляется от существующих потребительских трансформаторных подстанций 10/04, кВ. Питание ТП выполнено по фидерным воздушным линиям 10кВ от ПС-35/10.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Панинского городского поселения станут:

- реконструкция существующего наружного освещения;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

3.  Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  Программы.

 

3.1. Основные цели Программы.

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Панинского городского поселения.

Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

3.2. Основные задачи Программы.

 

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения городского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в городском поселении.

 

3.3. Сроки и этапы реализации Программы.

 

Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

4.1. Общие положения

 

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
  1. тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
  2. состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  3. перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
  4. сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:
  1. строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
  2. строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в городском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий Программы  определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного  бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4.2. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

-  строительство водопроводов и станции водоподготовки;

-  строительство наружных сетей водопровода.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4.3. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

- приобретение мусорных контейнеров

- организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются:

- строительство блочно-модульных газовых котельных для зданий детского сада в р.п. Панино ул. Советская ;

          Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4.5. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

- реконструкция существующего уличного освещения;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

- принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

5. Механизм реализации  Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Панинского городского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства  областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

  В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Панинского городского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются администрация Панинского городского поселения и МКП «Панинское коммунальное хозяйство».

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Панинского городского поселения.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

 

Приложение № 1

 к Программе комплексного развития

  коммунальной инфраструктуры

Панинского городского поселения

на период с 2016г. до 2026г.

 

 

 

 

 

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Источники финансирования

Стоимость, тыс. руб.

 

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

1

2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

1

Водоснабжение

 

1.1

Строительство системы водоснабжения в р.п. Панино Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Федеральный, областной бюджет и местный бюджет

 

 

 

 

 

 

60000

132212,95

130061,94

138927,66

 

 

 

 

2

 

 

Водоотведение

 

 

Строительство канализационных сетей р.п. Панино

областной бюджет и местный бюджет

 

 

 

20000

20000

20000

20000

18000

 

 

 

 

3

Электроснабжение

3.1

Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок

местный бюджет

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

 

35,0

 

 

3.2

Содержание сетей уличного освещения

местный бюджет

 

300,0

300,0

300,0

250,0

250,0

250,0

200,0

200,0

200,0

170,0

4

Благоустройство территории

4.1

Приобретение мусорных контейнеров для сбора мусора на улицах

 

местный бюджет

 

500.0

 

500,0

 

500.0

 

500,0

 

500.0

 

4.2

Приобретение коммунальной техники

областной бюджет и местный бюджет

 

10000.0

 

 

 

 

 

10000

 

 

 

 

4.3

Приобретение спецтехники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2500

 

 

 

3000

 

 

 

3000

 

 

5

Теплоснабжение (газификация)

5,1

Строительство Блочно-модульной газовой котельной для здания детского сада р.п. Панино ул. Советская Панинского муниципального района

областной бюджет и местный бюджет

 

 

 

7800

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

2535,0

10835

122035

47635

43285

65785

80285

160947,95

133296,94

139662,66

205

                                 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 14.08.2023 13:35
Дата последнего изменения: 14.08.2023 13:35